Шестая седмица Великого поста является заключительной, так как Страстная седмица выделена отдельно и не входит в состав Святой Четыредесятницы.
Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами.
Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому, оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, братья Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поёт Православная Церковь.
Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ. При написании частично использованы материалы с православного сайта https://azbyka.ru