Источник: группа “ВКонтакте” https://vk.com/club179678191 (Паломники Среднеуральского женского монастыря).
Митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению
От православных христиан и верных чад Русской Православной Церкви.
ОТВЕТ ПРАВОСЛАВНЫХ БОГОЛЮБИВЫХ ХРИСТИАН, ВЕРНОГО И ПРЕДАННОГО КЛИРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, НА АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ ОТ 14.04.2021Г. (В ДЕНЬ РАЗОРЕНИЯ СРЕДНЕУРАЛЬСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»).
Откликаясь на Ваше послание от 14.04.2021г., усваивая его и внимая его смыслу, мы выражаем скорбные чувства по поводу написанного. Это послание не ложится на сердце, как то, должно быть при обращении архипастыря к пастве, не испытывается умиления, благодати и со-чувствия к Вашим словам, изложенным в послании. Поэтому данный отклик, ставящий множественные вопросы, а также побуждения к благородным и благодатным действиям, обращен, прежде всего не к достоинству епископской кафедры, которую Вы занимаете, а к человеку, который дерзнул написать такое послание. Оно выглядит больше как оправдание Ваших действий или бездействия на фоне разорения Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» власть придержащими.
Вы начинаете свое послание, ссылаясь на апостола Павла к римлянам: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающим злое» (Рим. 13:3-4). Из этого послания Вы утешаетесь мечем, но не показываете зло, на которое этот меч должен быть обращен. Какое зло совершили невесты Христовы, изгнанные при Вашем соучастии или бездействии из своего дома? Какое же зло совершили калеки, инвалиды, странники, страждущие телесно и духовно люди, доживающие свой век в обители, которая их приютила, под покровом Царицы небесной? В чем заключается это зло? Почему Вы позорно вырываете из контекста послания Апостола Павла, нужные для Вашего оправдания слова? Вы и ваши начальники, сделали дураков из власть придержащих, участвующих в разорении монастыря. Вы превратили их в бесчинствующих фашистов, издевающихся и насилующих женщин и детей, разоряющих обитель Добра, Веры и Любви! Наконец, Вы навлекли на них и на их роды Божие наказание, как и записано в книге «Исход»: «сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:7). Эти люди не успели, как и мы все оправиться от наказаний прошлых, которые принес кровавый 20 век, как с Вашей помощью, получили уже новые. При том Вы прекрасно знаете, что Господь хочет всех спасти. Вы же препятствуете этому!
Практически сразу в Вашем послании упоминается схиигумен Сергий, который не находился в момент этого позорища в монастыре, а пребывает в узилище, не без Вашего опять же участия, вот уже почти 4 месяца. Однако, Вы его тут же упоминаете, опять как бы в свое оправдание и далее пишите, что схиигумен Сергий (Романов) не мог навести должного порядка в монастыре. Мы же видим напротив Вашим словам, что у него в монастыре был идеальный порядок, как в управлении, так и в быту. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, где люди давали 5 баллов из возможных 5 до того пока монастырь не подвергся нападкам. Даже сейчас, после организованных гонений на насельников монастыря, его оценка 4,9 из 5 (можно удостовериться по ссылке https://yandex.ru/maps/org/sredneuralskiy_zhenskiy_monastyr_v_chest_ikony_presvyatoy_bogoroditsy_sporitelnitsa_khlebov/148584269655/reviews/?ll=60.498590%2C57.038773&z=17). 0,1 балл – это все что удалось сделать за год, при помощи троллинга и разного рода дезинформации. Мы уже не говорим о тысячах и тысячах посещавших монастырь людей каждый воскресный день и праздник. Признайтесь самому себе, что Вы ненавидите схиигумена Сергия, и надо сказать более того – Вы ищите убить его. Вы и Ваши начальники беззаконно, безосновательно, безсовестно нагло и дерзко отлучили его от Церкви, тем самым показав кто Вы есть на самом деле! Вменив ему, как причину для отлучения, не послушание епископу, Вы упорно забываете упомянуть при этом 15 правило Двукратного Константинопольского Собора, а также Вами попранное 46 правило Святых Апостолов. Вы, Ваши предшественники и начальники, не вели диспутов на эти правила применительно к сегодняшнему положению дел Церкви, не собирали соборов, не учитывали наше мнение Вас кормящих и содержащих, а предпочли самочинно и трусливо, по сути, ни за что, отлучить схиигумена Сергия от Церкви. Разве самому Вам не понятно кому Вы уподобляетесь? Не покоренные и не сломленные его духовные чада, не дают Вам, и более Вашим начальникам, покоя, потому что даже находясь в узилище, он усыновляет и удочеряет всех многочисленных желающих под омофор Божией матери. Именно поэтому Вы ищите убить его. Было бы лучше, честнее и правдивее, если бы Вы напрямую так и сказали: «Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб» (Ин. 11:49-50). Ответьте нам честно, без лицемерия, в Вашем ли лице нам искать Каиафу, дерзнувшего приговорить Христа-спасителя к крестной смерти? Кто Вы? Первосвященник на этот год или гордый разбойник, висящий по левую руку и не нашедший в себе сил для покаяния?
Почему Вы забыли слова Господа: «… а кто хочет между Вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:26-27). Мы не видим слугу и раба Боголюбивой паствы в Вашем лице, но вместо этого огромное желание и попытки придавить силой к ногтю не угодных и уподобление невежественной матери сыновей Заведеевых. Это таким вот образом Вы наводите порядок в Церкви Христовой? Вы не будете отрицать, что, имея власть, как бы там ни было, Вы могли остановить преступные и насильственные приказы, отданные власть придержащими на разорение Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов», но Вы не сделали этого. Более того у нас есть все основания полагать, что Вы их и санкционировали, упиваясь Вашими заблуждениями к применению власти, Богом Вам данной. На этот счет приведем в пример часть письма митрополита Антония (Сурожского) епископу Подольскому Иллариону (Алфееву): «Дорогой владыка Иларион, с чувством глубокой скорби начинаю это письмо. Неужели ты не понимаешь и не чувствуешь, что, давая всенародную огласку трагедии, которая разыгралась в Сурожской епархии со времени твоего прибытия в Англию, ты не только расшатываешь стройную (до твоего приезда) жизнь епархии, но подрываешь многолетний труд, положенный другими, и всенародно позоришь имя Русской Церкви во всей Европе и Америке? А картина, которую ты даешь, большей частью не соответствует действительности. И сколько озлобления и мстительности может непредубежденный читатель прочесть в твоих личных нападках на владыку Василия и других!
Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: “Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ”. Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением настолько восстановил против себя все лондонское духовенство, что у меня попросили разрешения устроить встречу между нами, на которой они могли бы высказать тебе свои переживания.»
Если в этом письме вставить
вместо Сурожской епархии, «Екатеринбургская митрополия», так это письмо про Вас
и Вам адресуется! Своими действиями или бездействиями, Вы доказали, в каком
духе свою власть Вы применяете. К тому же апеллируя к Церковной иерархии, установления
порядка подчинения, Вы как бы забываете или обходите стороной всю полноту
Церковной иерархии. Каноническое подчинение и благословение от большего к
меньшему в Православной Церкви устроено в первую очередь в духе подчинения
Главе Церкви, т.е. самому Христу – Спасителю, священному писанию и священному преданию
(апостольские правила и постановления 7-ми Вселенских Соборов). Наиболее
подробно этот вопрос можно разглядеть из письма иеромонаха Игоря Васильева: «К вопросу о послушании в Единой Святой Соборной и Апостольской
Церкви.
Несомненно “без всякого же прекословия меньший
благословляется большим”.
Рассмотрим это в духе свято-отеческого понимания добродетели
послушания.
Православная наша Церковь является живым Богочеловеческим
организмом, где все – Божия Матерь, святые Ангелы, Апостолы и Все святые, мы,
ныне живущие вошедшие в Церковь Христову, через крещение, те кто жили до нас в
Ней, кто будет жить в Ней после нас, ВСЕ СОСТАВЛЯЮТ ЕДИНОЕ ТЕЛО ЦЕРКВИ, то есть
все мы Её члены, а голова у этого церковного Тела- Сам Христос.
Каждый из её верных членов одинаково дорог Богу, мирянин ли,
священник, епископ.
Вместе с тем всё в Истинной Церкви иерархично от Спасителя,
через Апостолов, которые первые приняли благодать Святого Духа в Пятидесятницу,
поэтому нет никакого сомнения, что меньший благословляется большим. Народ Божий
(миряне) благословляются духовенством, епископами или священниками (посланными
от епископов). В свою очередь епископы и патриархи (первые по чести епископы)
несут послушание перед Всеми святыми и Апостолами. Это значит то, что все
епископы, митрополиты, патриархи благословляются Всеми святыми хранить на
земле, во времени Церковь, и хранить Её в свято-отеческом исповедание веры, в
соборности, в послушании всему опыту Церкви накопленному за много веков в виде
определения Святых Соборов и сложившихся канонов и творения Святых.
Вся же Церковь, всё Тело, все мы безпрекословно подчиняемся
Главе – Иисусу Христу, Господу нашему и получаем от него жизнь.
Запад отпал от этого свято-отеческого понимания Церкви, как
Богочеловеческого организма давно. Для Рима и впоследствии Ватикана, церковь
это машина, некий часовой механизм, работающий и зависящей от одной пружины,
которую заводит один человек – наместник бога на земле, римский первосвященник,
все же остальные большие или маленькие шестеренки и винтики.
Но речь здесь не о Риме, речь про нас, про православных.
Беда заключается в том, что вот уже несколько
десятилетий, и особенно в последние десять лет нас православных христиан
обманывают.
Нам говорят про безпрекословное подчинение нашему епископату
и лично Патриарху (что конечно необходимо), но вот при этом забывают или
сознательно умалчивают то, что и они – Патриарх и епископы, безпрекословно
должны подчиняться Церкви, Всем святым, то есть свято-отеческому исповеданию
веры. Никто в Церкви единолично не может принимать решений, которые идут
вразрез или противятся учению Святых Отцов.
Помните как говорил Апостол Павел: «Но если бы даже мы или
Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да
будет анафема (Гал. 1-8)».
Таким образом для того чтобы требовать себе подчинения или добродетели послушания, необходимо и самим Вам епископам это послушание проявлять к высшему Вас иерархически Церковному преданию, т.е. постановлениям Святых отцов Церкви, которые совершая подвиг Веры, на вселенских соборах утвердили Истину, а теперь с укоризной смотрят на нас со стен и иконостасов Православных Храмов, в которых водится дружба с католическими священниками, вплоть до общей совместной молитвы. Коме этого высшим органом управления является Поместный собор, согласно действующему Уставу РПЦ МП. Промолчим уже про содомию и симонию в РПЦ МП. Так скажите же, кому в угоду Вы меняете Истину? Чью Волю Вы выполняете, так как и в послании Вы говорите, что призваны на Архипастырское служение не своей волей? Кто же Вас насильно заставил занять епископскую кафедру в Екатеринбурге?
Для тех же кто любит цифры и все посчитать, был проведен анализ популярности, заинтересованности и посещаемости интернет- страниц нескольких епархий, в т.ч. и Екатеринбургской епархии:
Анализ посещаемости и со-чувствия страниц в социальной сети «В контакте» Екатеринбургской епархии, Московской епархии и Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов» на 17.04.2021 (суббота – для большинство выходной день)
Страница в «В контакте» | Количество участников | % соотношения к итого | Количество постов | % соотношения к итого | Количество просмотров | % соотношения к итого | Со-чувствие (лайки) | % соотношения к итого |
Екатеринбургская епархия | 9356 | 39,43 | 11 | 57,89 | 13936 | 26,40 | 671 | 24,39 |
Московская епархия | 3192 | 13,45 | 1 | 5,26 | 2675 | 5,07 | 160 | 5,82 |
Патриархия (РПЦ МП)* | 3716 | 15,66 | 3 | 15,79 | 9794 | 18,55 | 207 | 7,52 |
СЖМ «Спорительница хлебов» | 7464 | 31,46 | 4 | 21,05 | 26389 | 49,98 | 1713 | 62,27 |
ИТОГО: | 23728 | 100,00 | 19 | 100,00 | 52794 | 100,00 | 2751 | 100,00 |
* На странице РПЦ МП 17.04.2021 не размещалось ни одного поста. Так как произошла отставка митрополита Ювеналия и пост об этом размещен на странице РПЦ МП 15.04.2021г., то за базу взято 2 дня – 16 и 15 апреля в сумме.
По представленным цифрам видно, что Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов» более чем в 2 раза интересует Православное сообщество, чем все остальные вместе взятые. Особенно интересно посмотреть на аналитику со-чувствия или не равнодушия. Этот показатель, переводя на Церковный язык, вполне можно представить, как показатель теплоты из Отк. 3:15-16. То есть процент наиболее горячих (неравнодушных) людей опять же значительно превосходит у аудитории монастыря. Особо надо отметить, что не смотря на эпохальное событие в Московской епархии – отставку митрополита Ювеналия, интерес и со-чувствие к монастырю все же значительно выше и не снижается по сей день, что бы не предпринимали власть придержащие и Вы.
Для людей отвлеченных, живущих римским правом и выборной демократией, данная таблица наглядно показывает «дефолт» нынешней церковной администрации. Если провести живой опрос, то цифры сочувствующих монастырю и изгнанным насельникам будут еще выше – они близки к 100 %, против тех, кто пытается оправдать действия силовиков и прочих гос. структур по разорению монастыря. Об этом свидетельствуют также и отклики после трансляций на ютуб-каналах на эту тему. Вы совсем недавно участвовали в передаче на телеканале «Спас» с Анной Шафман, и при этом возможность комментариев и откликов под трансляцией на ютуб-канале, оказалась отключенной. Смеем предположить, что это было сделано с той целью, чтоб Вы не нахватались оскорблений и отрицательных откликов.
Исходя из всего Выше сказанного ответьте нам Кто Церковь – только Вы, как Церковная администрация или же Полнота? С кем же сейчас Православные люди – с Вами или с запертым в темнице схиигуменом Сергием и Среднеуральским женским монастырем?
Между тем, как духовные чада отца Сергия (Романова), да и весь просвященный Провославный мир не питают никаких иллюзий по поводу «служения» патриарха Кирилла. Вы вместе вяжете священников присягой и запрещаете в служение, если они используют вполне каноническое право не поминать патриарха Кирилла. Ваш деспотизм зашкаливает и мы устали от Вашей Церковной автаркии и лицемерия. Уместно здесь добавить слова убиенного протоиерея Павла Адельгейма, который на вопрос: «Как вы оцениваете роль патриарха Кирилла в жизни Церкви?» – ответил – «Я думаю, что патриарх Кирилл — источник церковного зла».
Поэтому заявляем свою волю и сообщаем Вам, что Вы занимающий кафедру Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, не получите от народа никаких средств к существованию и поощрению Вашего насилия, т.к. настоящим письмом мы также осуществляем призыв ко всем Православным людям больше не жертвовать средств и не питать Ваше человеконенавистничество.
Тем же, кто Вас еще не оставил, желаем трезвения ума и сил рассмотреть левиафана, захватившего, руководящие посты в Русской Православной Церкви.
Вас может спасти только прилюдное и публичное покаяние от злых дел, которые Вы все время творите с самого начала Вашего появления на кафедре. Покаяние от Вашего лицемерия, трусости и малодушия! Выказываем Вам до Вашего покаяния свое недоверие, как ахипастырю, напрасно занимающему епископскую кафедру и неверие Вашим словам посланиям и обращениям. Анаксиос!
Но все же призываем Вас на благородные и, по настоящему благодатные действия, проявив смелость, честь отвагу и мудрость змеиную совокупно с голубиной простотой:
- Организовать возврат и приложить все усилия к этому, насельников разоренного не без Вашего участия или бездействия Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов», пусть даже и с осуществлением канонического права не поминания патриарха Кирилла, до созыва Поместного Собора.
- Инициировать подготовку и организацию Поместного Собора Русской православной Церкви для обсуждения и выработки мер по противодействию и кощунственным вызовам настоящего времени.
Согласовываем Вам срок до 11 мая сего года включительно, для ответа или действий, на данный отклик. Если же ответа на отклик не последует и будет выказано игнорирование, то по сему от сердца и со смирением сообщаем Вам, что не будем признавать Екатеринбургскую митрополичью кафедру занятой, но свободной. Вас же с сего дня будем считать ставленником иезуитов папского престола, адептом Ватикана и умышленным губителем людских душ. Предупреждаем, что по наступлении 12.05.2021 без ответа или действий, где бы Вы не служили, Вы будете бояться праведного проявления гнева народа Божия.