11 мая – Радоница

Возможно, это изображение (цветок и текст «вечная память ушедшим в небеса упокой, господи, души усопших родных u близких и пошли им царствие небесное. බෙමක пусть души их покой находят A память лучшее хранит, и добрым словом вспоминая, мы помним, любим и скорбим...»)

На девятый день по Воскресению Христову Церковь совершает Пасхальное поминовение усопших, которое называется в Русской Церкви – Радоницей, а у других славянских народов – Радуница, Раданица, Родоница, Радавница. У южных славян аналогом Радоницы является обряд побусани, бусани. У западных славян (поляков из области “Подляшье”, а также частично в ряде районов Белоруссии и Украины) – Проводы.

Богослужебный устав возобновляет с понедельника по Неделе Антипасхи пение литий по усопшим (см. примечание на утрене Антипасхи, а также: Типикон, гл. 49, «Неделя сырная вечера», 3-е «зри»). Очевидно, от этого и происходит нарочитая заупокойная служба сего дня, именуемая в народе Радоницей («радощами» – радостными для усопших днями). Между тем Типикон не дает никаких специальных указаний относительно порядка службы в Радоницу.

На службах суточного круга не следует допускать никаких изменений и отступлений от того общего порядка, который дается Уставом. Радоница приходится на период попразднства, поэтому в Радоницу не только на вечерне, утрене и Литургии, но и на повечерии не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления на полунощнице.