Программа Тиминской Светланы Ивановны кандидата в Палату РФ

Мои друзья, члены нашей организации, Благотворительного фонда «СЕРАФИМ» , руководителем  которого я являюсь уже более 20 лет, предложили мне баллотироваться в выборах среди 43 кандидатов некоммерческих организаций в Палату Российской Федерации.

 Я надеюсь, что смогу оправдать ваше и их доверие.    Считаю, что основным направлением в решении  задач  развития экономики сегодняшнего дня является развитие социального предпринимательства, где находится наиболее активная и социально ответственная  группа предпринимателей.

Программа моя заключается в следующем:.

– духовно – нравственное воспитание детей и молодежи в лучших традициях  России;

-введение факультативных занятий в учебных заведениях по основам организации социального предпринимательства, по  детальному изучению экономики  Царской России,  в частности  реформы  П.А. Столыпина  и других представителей социального предпринимательства России;

– поддержка компаний, бизнес которых направлен на достижение общественно полезных целей и способствует решению социальных проблем,  содействие открытию «Домов трудолюбия», «Домов для женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации» («Дома для мамы»), открытие бань и социальных  хостелов для лиц пенсионного возраста и инвалидов, с программами самоокупаемости, но государственной имущественной поддержкой  и субсидий;

– проведение международных ярмарок и выставок  представителей социального предпринимательства, с целью обмена опытом и тиражирования проектов российских социальных предпринимателей;

– стимулировать большие компании и фирмы оказывать социальному предпринимательству всяческую посильную помощь и поддержку, т.к. никто другой как ни эти структуры не понимают до какой степени социальное предпринимательство не выгодно в коммерческом отношении, но «выгодно» в духовно – нравственном…

Надеюсь на всеобщее понимание и сотрудничество во благо развития экономики нашей Родины и истинного возрождения духовности и культуры.

   В настоящее время, как никогда в России, наблюдается упадок духовности и нравственности. В Царской России, когда страна процветала, и рубль был одним из ведущих в мире, все «бизнесмены» – крупные и мелкое купечество – отдавали неукоснительно десятую часть  ( так называемую «десятину») своих доходов Богу (т.е. бедным, нуждающимся и  Церкви), не просто механически выполняя Божественные Заповеди , но понимая, что часть, отданная  Богу, вернется ему с лихвой. Тем более если речь идет  о больных, голодных, нищих и других нуждающихся.

С горечью приходится осознавать, что в современном мире утрачены эти ценности и традиции, утеряна связь поколений.

 В благотворительности чаще всего поддерживаются развлекательные проекты,  которые иногда выглядят как пир во время чумы.

  Современным предпринимательством и обществом в целом овладевает дух потребления и эгоизма. Работать только для себя, забывая о тех, кто не имеет возможности заработать себе даже на необходимые продукты.

Такой подход крайне неверен и чреват последствиями, которые можно увидеть сегодня в стране.

Работая более 20 лет в сфере благотворительности, мы убедились в том, что  чаще всего богатые люди жертвуют то, что им не нужно, или стараясь как- то «увековечить память о себе любимом», а не исходят из позиций что необходимо человеку , оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Многие подписывают  «подписные листы», но не думают о том, как можно лично оказать  помощь в той или иной ситуации.

 Благотворительная столовая.  Эта форма оказания благотворительности никак не может быть  функцией  благотворительной организации. Она должна быть сопряжена  с деятельностью ресторана, кафе, хостела.  Здесь же может  быть душевая и оказание минимальных медицинских услуг.  Это пробовали показать нам иностранные организации, преследующие цели рассказать нам, что такое благотворительность и открыть свои, совсем не благотворительные программы.

 Раздача на вокзале  и парках горячей  пищи может быть прерогативой благотворительных организаций, которые получают разовые продовольственные пожертвования и гранты.

   Одной из важных проблем сегодняшнего дня  в  государстве является демографический кризис.  По  замечанию протоиерея Дмитрия  Смирнова ежегодно убивается во чреве матери около  пяти миллионов младенцев. Одним из самых активных мероприятий последних лет был сбор подписей против абортов. Этот лист подписали после Президента страны и святейшего   Патриарха РПЦ почти все руководители администрации городов. Но как сделать, чтобы «Дом мамы» стал предприятием  социального  предпринимательства, не было предложено никем.

 В Центральном округе  города  Москвы нами был создан реабилитационный центр для  женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, который поддерживали администрации округа, муниципалитета, УВД, здравоохранения. Несколько десятков женщин здесь, в здании , частично признанном аварийным,  получили помощь и поддержку.  Многие из них , после осмотра в больницах города, отправлялись  в поселение Дивеевского и Вознесенского районов Нижегородской области, где они благополучно рожали детей и, как правило, возвращались в свои семьи. Но 5 лет тому назад по инициативе одного из гостербайтеров, Москомимущество в срочном порядке выселило нашу организацию из этого помещения, мотивируя «капитальным ремонтом», который не начался и по сей день.  Здание пустует, аборты продолжаются.

  Распоряжением №53 Закона города Москвы во время  нахождения на посту  мэра города Москвы Лужкова было решено предоставление помещений организациям, выполняющим социальные задачи города.  В настоящее время, думаю, это Распоряжение выполняется не на достаточном уровне.  Открыты шикарные ресурсные центры во всех районах города Москвы, но они не могут решить проблемы демографического кризиса.

 В городе  нет ни одного «Дома мамы» для  женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации на территории города Москвы, который может оказать   срочную помощь, независимо от прописки и национальности беременным женщинам.  Нет и хостелов, которые имеют в своей программе развития  такую социальную программу. Я буду рада ошибиться и с удовольствием напечатаю  о таком факте в нашей газете « Миссия – спасение».

Согласна, имеется Центр «Надежда», но он оказывает транзитную временную помощь женщинам, имеющим прописку в городе Москва.  Имеется  «Дом мамы» Русской православной  Церкви, который может принять в транзитном режиме  около 10  женщин, любой национальности и возраста и  регистрации…  Но 10 мест не решат проблему демографического кризиса даже в  одном городе.

 В некоторых других городах имеются небольшие  «Дома мамы», которые  активно поддерживаются фондом «Православная инициатива», но и они не решают проблему демографического кризиса, т.к. не решают проблем семьи в целом. Здесь активны только представители ювенальной юстиции, которые по вызову соседей и «друзей семьи» стремятся забрать ребенка в пустующий детский дом.

Вопрос трудоустройства людей, оказавшихся на улице, тоже почти никем не решается, несмотря на то, что первая форма  социального предпринимательства, такая как «Дом трудолюбия», известна с 19 века. А центры для ночлега людей без определенного  места жительства не решают  проблему трудоустройства этих людей.  Единственный дом трудолюбия «Ной» может быть примером организации такого вида  социального предпринимательства, но по свидетельству руководителя, он не может справиться  со своими задачами в полном объеме, расширить свою деятельность и усовершенствовать методы работы из – за препятствий со стороны населения близ находящихся домов, а иногда и администрации.

 У человека две радости : первая- когда он получает, и вторая – когда он отдает.  Радость, которую ты чувствуешь отдавая, нельзя сравнить с той, которую ты испытываешь, принимая что – либо. Тот ,  кто берет,  имеет радость человеческую, а  тот , кто дает –радость Божественную. Человеку для того, чтобы понять, на правильном ли он пути в отношении духовном, надо в первую очередь посмотреть, радуется ли он, когда отдает, а не получает. Чем больше добрых дел совершает человек, тем большую радость он чувствует,  чем больше творит зла, тем сильнее томится душой. Современные люди сильно обременяют свою жизнь тем, что не хотят удовлетворяться необходимым, а все время гоняются за все новыми материальными благами. Правильный духовный ориентир таков :  ты забываешь добрые дела, совершенные тобой и помнишь добро, сделанное тебе другими. Тот, кто достиг такого состояния, становится Божиим человеком. Если же кто – то постоянно забывает добро, сделанное ему другими, и помнит свои добрые дела, то это противоположно тому, чего ждет от нас Господь.

 В древности существовал дух подвижничества. Все старались подражать друг другу в добре, и ни порок, ни нерадение не могли укорениться. Было обилие добродетели, царил подвижнический дух, и поэтому нерадивый человек не мог долго пребывать в лености. Его захватывал всеобщий поток добра. А богатство полностью разрушает душу, если мы не раздаем его бедным ради  спасения своей души и на поминовение душ своих родных. Этот духовный закон был открыт Господом душам многих подвижников благочестия, последовавших ему и ставших святыми. Этому и мы должны следовать и учить милосердию детей.  Знакомясь с благотворительностью, ребенок ( подросток, молодой человек, девушка)  становится милосерднее, у него появляется чувство сострадания и сопричастности, развиваются социальные навыки. 

 Отрадно, что на фоне всего происходящего сегодня в мире появляются ростки будущего возрождения, что может повлиять положительно на  развитие экономики  в нашей стране.

  Все чаще звучит выражение «социальное предпринимательство». Идея социального предпринимательства в некоторой степени возрождает забытые  традиции русского предпринимательства и купечества.

 Смысл социального предпринимательства состоит в том, что предприниматель от  своих доходов не только выделяет некоторую часть  нуждающимся, но и включает  в свои бизнес – планы  социальную деятельность.

 А т.к.  современное общество несовершенно, то государство должно  стимулировать развитие социального предпринимательства, подкрепляя это законами.

  В 2019 году во многих городах РФ прошли форумы  «Мой бизнес», открыты бизнес – центры для подготовки  социальных предпринимателей.  Лучшим в стране признан нижегородский опыт поддержки социального предпринимательства. Здесь  система поддержки постоянно совершенствуется с учетом предложений представителей малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций. Для взаимодействия с ними созданы  информационно – коммуникационные площадки для обмена опытом и совместного решения проблемных вопросов. Проводятся занятия в учебных заведениях о целях и социальных задачах бизнеса.  Активно прорабатывается вопрос о передачи  государственных услуг в социальной сфере в негосударственный сектор.

В социальном предпринимательстве я вижу  начало возрождения лучших традиций  нашего государства, и значит  развития экономики. И, как следствие,  появится надежда  на процветание  России , как в старые добрые времена. «Молитвы русских людей спасут нашу православную Русь»(П.А.Столыпин)

С нами Бог!