Избранная запись

Просим помощи! SOS

В связи с наступающими холодами у нас в  Гуманитарном Центре закончились  теплые  куртки, утепленные брюки и другие теплые  вещи.  Просим оказать помощь для  дивеевских  «паломников» — трудников и  других крайне  малообеспеченных граждан. Для координации действий  просим звонить и писать по тел 89859093621

Избранная запись

Комплектация гуманитарной помощи в места стихийных бедствий и катастроф

Благотворительный Фонд “СЕРАФИМ” приглашает волонтёров принять участие в комплектации гуманитарной помощи в места стихийных бедствий и катастроф. Предоставляем проживание, питание, одежду. Собеседование по телефону 89859093621 обязательно. Приглашаем коммерческие организации принять участие в реализации этого проекта.

Избранная запись

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

Икона праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии взята из открытых источников

15 (28) августа – праздник, посвящённый воспоминанию преставления ко Господу (Успения) Божией Матери. Иногда его ещё называют Богородичной Пасхой, потому что также, как и перед Пасхой Христовой – Славным Воскресением Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – выносится Плащаница, совершается Чин выноса и Чин погребения.

В некоторых храмах существует следующая практика:

  • в канун праздника Успения, перед всенощным бдением, Плащаница Божией Матери украшается живыми цветами и полагается на престоле, перед которым возжигается светильник, после чего бывает каждение престола и Плащаницы.
  • Во время утрени, на полиелее, Плащаница из алтаря выносится царскими вратами и полагается посреди храма, где и пребывает до богослужения, на котором совершается чин Погребения Божией Матери. (Евангелие на Плащаницу Божией Матери не возлагается.) Если вынос Плащаницы был совершен в самый день праздника, то на службе
  • Погребения Божией Матери выноса Плащаницы не бывает, но в свое время совершается Погребение с крестным ходом.

“Успение” в переводе со старославянского языка (который после реформы 17 в. стал называться церковно-славянским языком) означает “сон”, “погружение в сон”. Пресвятая Богородица покинула этот мир, как бы “уснув”. Ещё одно значение этого слова – “мирная кончина, подобная сну”.

В Православной Церкви “Успение Пресвятой Богородицы” относится к числу двунадесятых праздников. Ряд православных поместных церквей, живущих по новоюлианскому календарю, вместе с католиками, использующими григорианский стиль, совершают празднование 15 августа (по новому стилю).

Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Пресвятой Богородицы. О них повествование идёт в ряде апокрифов. Следует отметить, что праздники в честь Божией Матери в Христианской Церкви – более позднего происхождения (после Эфесского собора 431 г. и Халкидонского собора 451 г.).

Православная Церковь сохраняет предание о том, что Богородица была воскрешена силой Божией на третий день после Своего Успения и взошла (была вознесена) на Небо с душой и телом.

Когда Христос Спаситель страдал на Кресте, Он сказал Деве Марии и апостолу Иоанну Богослову, любимому ученику Своему: «Это сын Твой, это Мать Твоя». На основании этих слов Господа Церковь учит, что в лице самого молодого из апостолов  Пресвятая Богородица усыновила всех христиан.

Ея смерть (Успение) было безболезненным, без всякого телесного страдания, подобно тому, как Она родила Христа – без страданий и болезней. Ея тело не видело истления. На третий день после Ея смерти апостолы обнаружили Ея гробницу и погребальные одежды пустыми. По Преданию Церкви, первым это обнаружил апостол Фома, тот самый, который своим «неверованием» ещё больше содействовал удостоверению Воскресения Христова.

Разлученная на три дня с телом, затем душа Пречистой Девы Марии вновь с ним воссоединяется – уже на Небесах, и, воскреснув, Матерь Божья идет в Жизнь Вечную. Святитель Григорий Палама так говорит об этом: «Сия же – Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю Небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода».

Тропарь Праздника: В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице; преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак Праздника: В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу и в предста́тельствах непрело́жное Упова́ние гроб и умервщле́ние не удержа́ста: я́коже бо Живота́ Ма́терь к животу́ преста́ви во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Празднику Успения Пресвятой Богородицы предшествует двухнедельный Успенский пост, который по своей строгости сравним с Великим постом.

Избранная запись

СРОЧНО: нуждается в поддержке Гуманитарный склад в селе Дивеево Благотворительного Фонда “СЕРАФИМ”

В марте 2021 года в районном центре Дивеево Нижегородской области открылся Серафимовский Гуманитарный склад и Добровольческий Центр “Милосердие” имени Великой княгини Елисаветы Феодоровны, который строился около пяти лет, при помощи паломников, благотворителей, при участии церковных властей в лице Нижегородской митрополии.

20 марта 2021 года, после открытия Гуманитарного склада и Добровольческого Центра, были анонсированы основные виды деятельности:

– Создание группы сестёр и братьев милосердия,
– Поддержка программ Царского и казаческого направления,
– Оказание комплексной помощи женщинам с детьми (с момента их зачатия),
– Правозащитная поддержка, консультации по созданию частных приютов для детей и женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
.

В течении весны 2021 года в Серафимовский Гуманитарный склад и Добровольческий Центр “Милосердие” имени Великой княгини Елисаветы Феодоровны (Дивеево) и Серафимовский Гуманитарный Центр (Нижний Новгород) была вывезена вся гуманитарная помощь из Москвы.

В настоящее время открытый два месяца назад Серафимовский Гуманитарный склад и Добровольческий Центр “Милосердие” в селе Дивеево могут выселить за неуплату коммунальных платежей и аренду (мы не являемся собственниками).

Благодаря Вашим пожертвованиям мы смогли частично оплатить аренду и спасти от закрытия Гуманитарный склад (Центр) в Нижнем Новгороде. Сейчас мы просим помочь с оплатой Гуманитарного склада и Добровольческого Центра в Дивеево.

Контактный телефон президента Межрегионального Благотворительного Общественного Фонда содействия единению развития филантропии и милосердия (БФ “СЕРАФИМ”) Светланы Ивановны Тиминской (урождённая Ефремова): +7 (985) 909-36-21 (на номере есть Вайбер и Вацап).

Банковские реквизиты организации:

ПАО «Сбербанк России»:  117997,Москва, ул. Вавилова, д.19,дополнительный офис № 9042/0422 операционное подразделение ПАО «Сбербанк России»:  Нижегородская область, с.Дивеево, ул. Комсомольская, д.1

ИНН/КПП банка 7707083893/ 525402001

Корреспондентский счёт 30301810042410604200

БИК 042202603

Расчётный счёт 40703810842000000264

Реквизиты организации, как юридического лица:

Полное наименование: МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «СОДЕЙСТВИЯ ЕДИНЕНИЮ РАЗВИТИЯ ФИЛАНТРОПИИ И МИЛОСЕРДИЯ» –                    ФОНД «СЕРАФИМ»

Сокращённое наименование: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД “СЕРАФИМ”

ОГРН 1025200003938 ИНН 5216003250 КПП 521601001001

Дата регистрации (согласно Свидетельству, выданному Управлением Министерства юстиции России по Нижегородской области): 11 ноября 1998 года

ОКПО 50335183 ОКВЭД 65;23

Юридический адрес (в соответствии с ЕГРЮЛ): 607328,Нижегородская область, Дивеевский район,  поселок Сатис, ул. Песочная, дом 26.

29 августа – празднование Спаса Нерукотворного Образа

Иконописное изображение взято из открытых источников.
Иконописное изображение взято из открытых источников

Перенесение из города Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа произошло в 944 г.  16 (29) августа.

Церковное предание свидетельствует о том, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил царь Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 24) и дошел до Авгаря.

Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя.

Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце).

Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте» (ещё одно название – “Ореховый Спас”).

Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

При написании статьи были частично использованы материалы с сайта azbuka.ru

Праздники августа: 13 (26) августа – церковный календарь

26 августа – отдание двунадесятого праздника Преображения Господня.

В день отдания праздника Преображения Господня, в воспоминании о самом двунадесятом празднике, его значении для нашего спасения, мы должны получить новый импульс к совершению подвига воплощения христианского образа жизни, к усердию в трудах повседневных, к осмыслению своего существования. И тогда, как пишет святитель Феофан Затворник: Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются…

Иконописное изображение взято из открытых источников

26 августа (нового стиля) мы празднуем также память святителя Тихона Задонского, поэтому будет весьма уместно, если мы обратимся к его наставлениям: «Тогда возглашал Бог из облака апостолам, но через них и к нам сей глас дошел; и к нам глаголет Бог: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте! Сколько раз читаем или слышим Евангелие Его святое, столько раз слышим глас Сына Божия, глаголющий к нам, Который не о чем ином поучает нас, как о спасительном пути, которым до славы оной Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить оную».

26 августа 1783 г. святитель Тихон преставился ко Господу. В этот же день в 1991 г. произошло второе обре́тение его мощей.

Иконописное изображение святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского, взято с сайта azbuka.ru

26 августа также празднуются три иконы Пресвятой Богородицы:

  • Минская икона Божией Матери (найдена в этот день в 1500 г.);
  • “Семистрельная” икона Божией Матери (также известна под названием “Умягчение злых сердец” – 1830 г.);
  • “Страстна́я” икона Божией Матери (1641 г.).
Минская икона Божией Матери находится в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.

Сила этой почитаемой иконы в защите православных христиан от горя и беды. Особенность изображения – отсутствие образа Богомладенца. Пречистая Дева Мария склонила голову вправо, в Ея груди и сердце семь мечей: три справа и четыре слева.

В некоторых вариантах изображения седьмой меч расположен внизу, а по обе стороны еще по три меча. Такой тип иконографии именуется «Умягчением злых сердец».

Перед Страстной иконой Божией Матери, Которая многократно исцеляла людей, молятся о победе над недугами телесными и душевными, об освобождении от греховных мыслей лишить себя жизни, о помощи в делах, чтобы Господь простил грехи.

При написании обзорной статьи были частично использованы материалы с сайта htpps://FB.ru

12 (25) августа – память преподобномучеников Белогорских (1918)

Архивная фотография взята с сайта https://pravoslavie.ru

12 (25) августа 1918 года мученическую кончину за Христа от рук большевиков приняли архимандрит Варлаам (Коноплев) и братия Белогорского Николаевского мужского монастыря:

преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

Могилы мучеников были скрыты властями, и место их нахождения неизвестно.

Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 г.г. по избранию от монашествующих. В октябре 1917 г. вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора.

В начале 1918 г. жертвами Красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию.

30 июля 1918 г. (старого стиля) трагические события докатились и до Белой горы (к востоку от Перми). Пригласив, якобы, на собрание в село Юго-Осокино (ныне это – село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного Белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: “Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить”.

Он был отправлен в город Осу (в окрестностях Перми) и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 12 (25) августа 1918 г..

После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря.

В 1998 г. преподобномученика архимандрита Варлаама (Коноплева), первого настоятеля и устроителя Белогорского монастыря, и иже с ним убиенную братию Белогорской обители прославили как местночтимых святых Пермской епархии.

На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Белогорские мученики были причислены к лику святых Новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

Просим молитв за болящего раба Божия Олега

Благотворительный Фонд “СЕРАФИМ” просит молитв за болящего раба Божия Олега, ветерана Министерства обороны России и контрразведки, Нижегородского регионального представителя и вице-президента БФ “СЕРАФИМ”, старосту Дивеевского Крестного хода.

По возможности просим вас, братья и сестры, заказывать требы и молебны о здравии. Спаси всех Христос!

Благотворительный Фонд “СЕРАФИМ” получил ответ на обращение по лечению осуждённого Р.А. Шарапова

Наша благотворительная организация продолжает тюремное социальное служение по исправительной колонии особого режима ФКУ ИК-7 УФСИН России по Удмуртской республике, на которое нас благословил приснопоминаемый митрофорный протоиерей Всеволод Чаплин.

Размещаем скан ответа, полученного ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России, на обращение помощника президента Благотворительного Фонда “СЕРАФИМ”:

21 августа – праздник преподобных Зосимы и Савватия Соловецких

Икона преподобных отцов Соловецких взята из открытых источников

21 августа (нового стиля) Русская Православная Церковь совершает память перенесения святых мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566 г.) и второе перенесение святых мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992 г.)

21 августа 1992 года Святейший Патриарх Алексий II, сопровождавший великую святыню из Санкт-Петербурга на Соловки, возвёл игумена Иосифа (Братищева), бывшего первым наместником Соловецкого монастыря после возрождения обители, в сан архимандрита.

История почитания Савватия началась сразу же после его кончины, а Зосимы — по прошествии небольшого времени. Особенно широко распространилось почитание преподобных Зосимы и Савватия среди жителей Поморья. В частности к их помощи прибегали во время бедствий на море. Кроме того к их гробницам привозили больных, одержимых нечистыми духами. Повествования о чудесах святых содержатся в их житиях.

После вступления в 1542 г. на митрополичью кафедру святителя Макария, прежде всего почитание Соловецких чудотворцев распространилось в столице при дворе великого князя Иоанна IV Васильевичапервого Русского Царя Иоанна Грозного. Собор, прошедший 1–2 февраля 1547 г. в Москве, стал следующим этапом канонизации Зосимы и Савватия Соловецких.

Была установлена дата поминания — 17 апреля. На сегодняшний день 17 апреля считается днем почитания только преподобного Зосимы. Общим днем почитания преподобных Зосимы и Савватия считается 21 августа в честь перенесения мощей святых 8 (21) августа 1566 г.

Особо почитаются преподобные Зосима и Савватий Соловецкие также у единоверцев, сохраняющих богослужение по старому обряду внутри Русской Православной Церкви, а также у старообрядцев. Это связано с воспоминанием о 8-летней осаде Соловецкого монастыря и предшествующих этому событий (1657 – 1676) и множеством чудес по молитвам святых покровителей Соловков.