Во второе воскресенье после Пятидесятницы (Дня Святой Троицы) Русская Православная Церковь совершает празднование всем Святым, в Земле Русской просиявших.
Первоначально данный праздник появился в церковном календаре после проведения двух Макарьевских соборов 1547 г. и 1549 г., во время которых было канонизировано большое количество Русских святых.
Однако после реформ патриарха Никона, которые привели к расколу Русской Церкви на новообрядцев и старообрядцев, из Типикона и Миней было исключено значительное количество богослужебных текстов, посвящённых, в первую очередь, Русским святым.
Были “деканонизированы” такие святые, как благоверная княгиня Анна Кашинская и её супруг – мученик, благоверный князь Михаил Тверской, а также ряд других светильников Веры Христовой на Русской Земле. Понижены в чине или вычеркнуты из богослужебного ряда были также некоторые службы в честь икон Божией Матери, связанных с Русской историей и защитой Русской земли, среди которых: Знамение, Казанская, Тихвинская,Феодоровская.
Лишь только после повторного прославления в лике святых благоверной княгини Анны Кашинской (1908-1909) в Священный Синод поступило прошение (от крестьянина-мирянина) об установлении ежегодного празднования «Всем святым Российским, с начала Руси прославленным» с просьбой «почтить этот день особо составленною церковною службою». Это прошение вскоре было отклонено синодальным определением на том основании, что существующий праздник Всех святых включает в себя и память святых русских.
Празднование всех святых, в Земле Русской просиявших было восстановлено только в 1918 году, во время проведения Поместного Собора.